Инженерный класс в московской школе

Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

 Участники проекта:

• Департамент образования города Москвы

• Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

• Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 03.07.2015 №1056)

Федеральные ВУЗы:

• Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» 

• Московский физико-технический институт (МФТИ)

• Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет o Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

• Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

• Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

• Московский государственный строительный университет o Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина

• Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана o Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

• Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

• Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники

• Московский государственный университет путей сообщения и др.

Высокотехнологичные предприятия:

• Предприятия ГК «Росатом»

• ОАО «НПП Пульсар» o АО «Концерн радиостроения «Вега»

• НИЦ «Курчатовский институт» o Центр Фотохимии РАН

• Технополис «Москва» o ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс»

• ООО «Нэшнл Инструменте Рус»

• ОАО ВПК «НПО Машиностроения»

• ОАО РКК «Энергия»

• ОАО «Русгидро»

• ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.

Реализация проекта:

Общеобразовательные организации – участники проекта

• Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности

• Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности

• Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте  

Образовательные организации высшего образования

• Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам

• Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся

• Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов

• Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах

• Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов

• Проводят мероприятия по популяризации научных знаний  

Организации инженерной отрасли – участники проекта

• Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями

• Участвуют в организации практики обучающихся

• Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся

• Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов