Использование ресурсов “Курчатовского проекта” в рамках урока физики

Базовое оборудование “Курчатовского проекта” позволяет проводить множество наглядных демонстраций по всем разделам физики. Наглядно показать даже такие сложные волновые эффекты как дифракция и интерференция. В базовой комплектации “Курчатовского проекта” есть все необходимое оборудование для успешной подготовки учащихся к экспериментальным заданиям ГИА и другим формам аттестации.

В большинстве лабораторных работ используется цифровая регистрация данных при помощи персонального компьютера (нетбука). Полученные данные обрабатываются встроенным программным обеспечением и составляется отчет о выполненной работе. Ученики также могут формировать электронный отчёт в виде rtf-файла, в который войдет:

- фотография установки вместо традиционной схемы установки;

- исходный сигнал с датчика;

- таблица, формируемая в ходе обработки этого сигнала;

- график, выстраиваемый на основе полученной таблицы;

- кривая, описывающая экспериментальную зависимость, и её уравнение;

- выводы, набранные с клавиатуры.

В состав проекта входят большое количество лабораторных работ различной сложности.

Лабораторная работа по изучению спектров излучения различных газов Спектроскоп позволяет на экране ПК или визуально наблюдать линейчатые спектры разряженных газов и измерять длины световых волн излучения газа.

Возможности “Курчатовского проекта” позволяют выполнять множество проектных работ.

 

Название проекта

Цель проекта

1

Влияние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза и минерального обмена микроводорослей.

Исследовать влияние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза и минерального обмена микроводорослей.

2

Получение новых материалов. Получение и изучение свойств пирофорного железа.

Исследовать процесс самовоспламенения железа и способы управления этим процессом.

3

Влияние физико-химических факторов на свойства бетона.

Определить прочность на сжатие кубиков пескобетона, полученных с использованием минеральных добавок.

4

Исследование металлического материала с помощью микроанализа.

Описать совокупность коррозионных и механических повреждений конструкции шарового крана.

5

Оперативный мониторинг территории Новой Москвы (экологической ситуации, состояние лесопосадок, застройки местности).

Получение, разработка и использование космических снимков для определения состояния территории Новой Москвы.

6

Экологический мониторинг засолённости почвенного горизонта в условиях городской среды.

Создание картосхемы засолённости почв микрорайона города Москвы.

7

Интенсивность фотосинтеза в различных спектрах.

Исследовать влияние различных спектров на интенсивность фотосинтез.

8

Исследование терморегуляции у теплокровных животных.

Исследовать процессы терморегуляции у теплокровных животных (экспериментально доказать правило Аллена).

9

Исследование почвы микрорайона.

Исследовать состояние почвы микрорайона.

10

Радиобиологический парадокс.

Провести анализ биологического действия радиации.

11

Парниковый эффект.

Экспериментально доказать, что увеличение концентрации «парниковых газов» приведет к глобальному потеплению.

12

Почему форма крыла самолета и птиц с одной стороны выпуклая?

Исследование явления возникновения подъемной силы крыла самолета и птиц.

13

Исследование значимости океанских и морских течений для биосферы.

Исследовать роль Солнца в поддержании круговорота воды в природе.

14

Санитарно-гигиеническая характеристика классной комнаты.

Оценить санитарно-гигиенические условия классной комнаты.

15

Обеззараживание речной воды хлором и кислородом.

Оценить эффективность обеззараживания воды хлором.