Кабинет химии
В рамках «Курчатовского проекта» в лицее был оборудован кабинет химии. Большое количество современного оборудования, различных установок для проведения демонстрационных опытов, и комплекты оборудования для лабораторных работ, и цифровые лаборатории в комплекте с инновационным программным обеспечением позволяют ученикам проводить исследования и получать качественно новый уровень знаний.
Кабинет оборудован в соответствии со всеми установленными правилами и нормами для обеспечения безопасности учащихся во время занятий.
В кабинете есть информационные стенды, огнетушители, аптечка.
До начала лабораторных работ все учащиеся проходят обязательный инструктаж и расписываются в журнале по технике безопасности.
Лаборатория
Оборудование
На уроках используются технические средства обучения: таблица ПСХЭ, таблица растворимости, электрохимический рядактивности металлов
Оборудование и посуда
Реактивы
Лабораторный термостат-редуктазник ЛТР
"Пчелка-У-хим" мини-экспресс лаборатория учебная Предназначена для проведения экологического практикума и учебно-исследовательских работ, связанных с первичным исследованием объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания)
Водяной термостат для подогрева проб ферментов. Выполнение опытов по кислотному и щелочному гидролизу белков.
Центрифуга настольная
Предназначена для выделения РНК/ДНК, осаждения биологических компонентов, использования в биохимических и химических анализах микропроб веществ.
Магнитная мешалка
Перемешивание смесей веществ, приготовление растворов
Веб-камера на подвижном штативе
Камера предназначена для видеосъемки, оцифровки, сжатия и передачи цифрового видео по компьютерной сети.
Набор для проведения эксклюзионной хроматографии
Используется для биохимических исследований.
Устройство для сушки посуды
Сушка крупной лабораторной посуды из стекла
Шкаф сушильный
Сушка химических пробирок, стеклянных воронок, стаканов
Спектрофотометр
Автоматический расчёт концентраций образцов в растворах и жидких средах
Термоблок (пробирконагреватель)
Нагревание растворов в пробирках.
Печь муфельная и термостат электрический суховоздушный
Плавление и спекание твёрдых веществ и материалов.
Получения и поддержания внутри рабочей камеры стабильной температуры, необходимой для проведения бактериологических исследований.
Ионоселективные электроды
Измерение концентрации различных ионов
Цифровая лаборатория
Проведение качественных и количественных исследований
Весы аналитические
Отбор точных навесок веществ и смесей
Бумага йодкрахмальная, лакмусовая, свинцовая ацетатная, фенолфталеиновая
Проведение качественных реакций
Бутыль Вульфа
Хранение и использование дистиллированной воды
День Открытых Дверей в лицее
Осваиваем хроматографию
Выращиваем «Химические водоросли»
День ВОДЫ (интерактивная игра)
Изучаем кристаллогидраты
Живая и мертвая вода
Представление проекта «Необычные свойства обычной воды»
Определение рН
в живой и мертвой воде
Прорастание семян
в живой и мертвой воде
Изучение влияния
живой и мертвой воды на рост растений
Норвежская делегация
(практическая работа)
Обмен опытом
Турнир Юных Естествоиспытателей
(практическая работа)
Получение железа
Турнир Юных Естествоиспытателей
(практическая работа)
ФОКУС
Химик-фокусник ставит 6 стаканов с одинаковыми объёмами бесцветных растворов. Добавив в первый стакан также бесцветного раствора из колбы, он получает раствор тёмно-синего цвета. Зрителям предлагается проделать то же самое, используя оставшиеся стаканы. Однако при добавлении содержимого колбы растворы во всех пяти стаканах остаются бесцветными! Затем фокусник приказывает растворам окраситься и растворы окрашиваются один за другим строго по его команде. Повторите «фокус» и объясните его.
Турнир Юных Естествоиспытателей
(практическая работа)
В больших стаканах находится раствор
йодата калия (KIO3)
разные концентрации (n):
n1= C (100 мл раствора I)
2) n2= C/2 (50 мл раствора I + 50 мл H2O)
3) n3= C/4 (25 мл раствора I + 75 мл H2O)
В маленьких стаканах находится по 100 мл рабочего раствора Сульфита натрия, серной кислоты, крахмального клейстера
Кружок «Химия вокруг нас»
(приемы обращения с лабораторным
оборудованием)
Кружок «Химия вокруг нас»
(индикаторы, рН, среды)