О медиаобразовании в лицее

В лицее с 2010 года в рамках дополнительного образования и дополнения классно - урочной системы осуществляется медиаобразование учащихся и педагогов через сформированные массовые коммуникации посредствам Средств Массовой Информации (далее СМИ). Лицей имеет достаточный опыт по ведению интеллектуальной и творческой работы. В лицее созданы все возможности для всестороннего развития и самореализации учащихся и педагогов.

В Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы лицей № 1547 с 2010 года в рамках воспитательной работы осуществляется целый ряд проектов, направленных на расширение возможностей образовательной среды, благодаря внедрению в практику образовательной организации средств массовых коммуникаций.

Наличие коммуникативной системы предполагает степень овладения личностью навыками поиска, обработки, анализа и передачи информации, особыми методами и технологиями, а также формированию медиаграмотности.

В учреждении открыта Лаборатория медиаобразования (заведующая – Пухомелина Елена Сергеевна) как структурное подразделение образовательной организации для предоставления возможности дополнительного образования учащихся.

Ключевые направления работы Лаборатории:

1. Редакция независимой школьной газеты «ЛицеистЪ» (периодичность: 1 раз в месяц, тираж: 200 экземпляров с он-лайн версией) [в 2012 году газета стала лауреатом Всероссийского конкурса школьных изданий «ЛГО»];

2. Студия школьного телевидения «L-Studio», где юные журналисты, режиссёры, операторы и сценаристы создают видеосюжеты, репортажи о событиях лицея, района Марьино, Юго-Восточного административного округа и города Москвы, снимают научно-познавательные фильмы просветительского характера; телевизионные продукты транслируются на плазмах в лицее, размещённых в рекреациях, а также на сайте учреждения и собственном канале на https://www.youtube.com/;

3. Фотомастерска "PRO - кадр";

4. Кружки дополнительного образования «Юный журналист» (для учащихся 5-7 классов) и «Основы журналистики» (для учащихся 8-11 классов); программы кружков включают в себя теоретический курс по основам кино, телевизионной журналистике и печатным СМИ, а также практические занятия по каждой теме; основной целью профильного дополнительного образования школьников является развитие творческих и коммуникативных способностей посредством использования современных методик развития информационного общества;

5. Профессиональное ориентирование (практика) для учащихся 7-х классов, в рамках которой учащиеся на семинарских и практических занятиях знакомятся с профессиями телевидения и кинематографа; приобретение практических навыков работы режиссёра, журналиста, оператора и монтажёра – основная часть практического курса.

Всё вышеперечисленное является важными инструментами для эффективного нравственного воспитания и социализации детей и молодёжи, формированию активной гражданской позиции. Одним из ключевых проектов Лаборатории медиаобразования является – «Социализация молодёжи методами рекламы», который реализуется уже третий год и включает в себя деятельность всех массовых коммуникаций. Учащиеся в рамках проекта исследуют социально значимые проблемы общества и молодёжи (подростков). После чего, в виде печатных плакатов или социальных видеороликов доносят свои идеи до сверстников.

СМИ являются незаменимым источником познания современного мира, мотиватором к выражению активной личностной позиции и творческому подходу в реализации идей и решении поставленных задач.

Участники Лаборатории неоднократно становятся победителями и призёрами российских и городских конкурсных мероприятий. В 2013 году Лаборатория стала Лауреатом премии префекта ЮВАО как «Лучшее информационное объединение» и тогда же представила свою деятельность на международной выставке «Образование 2.0» на ВВЦ. В 2014 году юные журналисты заняли первое место во Всероссийском конкурсе «Достижение страны» и приз за самое профессиональное видео в Городском конкурсе научно-исследовательских и творческих проектов «Москва моих родителей – моя Москва».  

Зав. лабораторией Медиаобразования

Е.С. Пухомелина