Инженерный класс в московской школе
Развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.
Участники проекта:
• Департамент образования города Москвы
• Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы
• Более 90 образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы (Приказ ДОгМ от 03.07.2015 №1056)
Федеральные ВУЗы:
• Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
• Московский физико-технический институт (МФТИ)
• Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет o Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
• Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
• Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
• Московский государственный строительный университет o Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
• Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана o Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
• Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
• Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники
• Московский государственный университет путей сообщения и др.
Высокотехнологичные предприятия:
• Предприятия ГК «Росатом»
• ОАО «НПП Пульсар» o АО «Концерн радиостроения «Вега»
• НИЦ «Курчатовский институт» o Центр Фотохимии РАН
• Технополис «Москва» o ООО «Аутодекс Си-Ай-Эс»
• ООО «Нэшнл Инструменте Рус»
• ОАО ВПК «НПО Машиностроения»
• ОАО РКК «Энергия»
• ОАО «Русгидро»
• ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.
Реализация проекта:
Общеобразовательные организации – участники проекта
• Обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности
• Используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности
• Зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте
Образовательные организации высшего образования
• Разрабатывают образовательные программы по профильным предметам
• Составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся
• Участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов
• Участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах
• Организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов
• Проводят мероприятия по популяризации научных знаний
Организации инженерной отрасли – участники проекта
• Организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями
• Участвуют в организации практики обучающихся
• Участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся
• Участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов