Использование ресурсов “Курчатовского проекта” в рамках урока физики
Базовое оборудование “Курчатовского проекта” позволяет проводить множество наглядных демонстраций по всем разделам физики. Наглядно показать даже такие сложные волновые эффекты как дифракция и интерференция. В базовой комплектации “Курчатовского проекта” есть все необходимое оборудование для успешной подготовки учащихся к экспериментальным заданиям ГИА и другим формам аттестации.
В большинстве лабораторных работ используется цифровая регистрация данных при помощи персонального компьютера (нетбука). Полученные данные обрабатываются встроенным программным обеспечением и составляется отчет о выполненной работе. Ученики также могут формировать электронный отчёт в виде rtf-файла, в который войдет:
- фотография установки вместо традиционной схемы установки;
- исходный сигнал с датчика;
- таблица, формируемая в ходе обработки этого сигнала;
- график, выстраиваемый на основе полученной таблицы;
- кривая, описывающая экспериментальную зависимость, и её уравнение;
- выводы, набранные с клавиатуры.
В состав проекта входят большое количество лабораторных работ различной сложности.
Лабораторная работа по изучению спектров излучения различных газов Спектроскоп позволяет на экране ПК или визуально наблюдать линейчатые спектры разряженных газов и измерять длины световых волн излучения газа.
Возможности “Курчатовского проекта” позволяют выполнять множество проектных работ.
Название проекта |
Цель проекта |
|
1 |
Влияние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза и минерального обмена микроводорослей. |
Исследовать влияние абиотических факторов на эффективность фотосинтеза и минерального обмена микроводорослей. |
2 |
Получение новых материалов. Получение и изучение свойств пирофорного железа. |
Исследовать процесс самовоспламенения железа и способы управления этим процессом. |
3 |
Влияние физико-химических факторов на свойства бетона. |
Определить прочность на сжатие кубиков пескобетона, полученных с использованием минеральных добавок. |
4 |
Исследование металлического материала с помощью микроанализа. |
Описать совокупность коррозионных и механических повреждений конструкции шарового крана. |
5 |
Оперативный мониторинг территории Новой Москвы (экологической ситуации, состояние лесопосадок, застройки местности). |
Получение, разработка и использование космических снимков для определения состояния территории Новой Москвы. |
6 |
Экологический мониторинг засолённости почвенного горизонта в условиях городской среды. |
Создание картосхемы засолённости почв микрорайона города Москвы. |
7 |
Интенсивность фотосинтеза в различных спектрах. |
Исследовать влияние различных спектров на интенсивность фотосинтез. |
8 |
Исследование терморегуляции у теплокровных животных. |
Исследовать процессы терморегуляции у теплокровных животных (экспериментально доказать правило Аллена). |
9 |
Исследование почвы микрорайона. |
Исследовать состояние почвы микрорайона. |
10 |
Радиобиологический парадокс. |
Провести анализ биологического действия радиации. |
11 |
Парниковый эффект. |
Экспериментально доказать, что увеличение концентрации «парниковых газов» приведет к глобальному потеплению. |
12 |
Почему форма крыла самолета и птиц с одной стороны выпуклая? |
Исследование явления возникновения подъемной силы крыла самолета и птиц. |
13 |
Исследование значимости океанских и морских течений для биосферы. |
Исследовать роль Солнца в поддержании круговорота воды в природе. |
14 |
Санитарно-гигиеническая характеристика классной комнаты. |
Оценить санитарно-гигиенические условия классной комнаты. |
15 |
Обеззараживание речной воды хлором и кислородом. |
Оценить эффективность обеззараживания воды хлором. |