Учебный процесс Энергостарт

В комплексе Энергостарт реализованы функции ознакомления, обучения учащихся общеобразовательных школ основам знаний и понятий в областях энергетики и энергосбережения, а также практических навыков рационального использования энергоресурсов.

 

В структуре Учебного процесса выделены три основных режима обучения и тренинга:

− индивидуальное обучение на начальной стадии подготовки;

− программированное обучение по тематике учебно-практических заданий;

− комплексный тренинг учащихся с использованием элементов игрового обучения.

Режим «Индивидуальное обучение на начальной стадии подготовки».

Для работы в данном режиме разработан специальный обучающий курс, позволяющий учащемуся самостоятельно изучать теоретические основы знаний в областях энергетики и энергосбережения. Его реализация представляет собой электронное учебное пособие, в котором приводится популярное изложение основных аспектов понятия «Энергосбережение». Для лучшего понимания материала учебное пособие обеспечено иллюстративным материалом в форме видео-имиджей энергетических объектов и трёхмерных виртуальных видео-симуляторов, наглядно демонстрирующих фрагменты процессов выполнения работы. Для закрепления понимания учебного курса и оценки качества его изучения разработаны контрольные вопросы с вариантами ответов.

Режим «Программированное обучение по тематике учебно-практических заданий»

В качестве учебной базы разработана специальная управляемая библиотека: Её основу составляют пять основных тематических направлений:

Тема № 1. Анализ состояния объектов (классов, кабинетов и т.д.) учебного заведения по уровням потребляемой ими электроэнергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

Тема № 2. Практические действия по снижению потребления электроэнергии и оценка степени их эффективности.

Тема № 3. Анализ состояния (классов, кабинетов и т.д.) учебного заведения по уровням потребляемой ими тепловой энергии с целью определения мероприятий по снижения затрат на её потребление.

Тема № 4. Практические действия по снижению потребления тепловой энергии и оценка степени их эффективности.

Режим «комплексный тренинг учащихся с использованием элементов игрового обучения».

Работа в данном режиме предназначена для учащихся старшего класса (10) или учащихся завершающего года обучения курсу «Энергосбережение».

Основу пятого тематического направления составляют задания:

− проведение комплексного анализа состояния объектов учебного заведения и качества функционирования обеспечивающей их энергосистемы по уровням потребления энергии;

− формирование комплексного плана мероприятий по внедрению системы энергосбережения;

− выполнение практических действий по исполнению плана внедрения системы энергосбережения;

− комплексная оценка степени эффективности выполнения плана по энергосбережению.

Задания каждого тематического направления сгруппированы по категориям сложности. Категория сложности соответствует классу учащегося или году его обучения по курсу «Основы Энергетики и Энергосбережение». Принцип формирования заданий: от простого – к сложному. Их реализация поддерживается предоставлением в распоряжение учащегося специально разработанных фото-видеоимиджей и модельной базы специальных программно-управляемых анимационных компонент.

Параметрической основой выполнения каждого учебного задания является информация текущего состояния обозначенных в нём энергетических объектов и процессов. Базой для практической отработки заданий после изучения его основных исходных данных служит комплекс программно-математических моделей, которые способны с высокой степенью адекватности и наглядно реагировать на все действия учащегося в процессе его работы.

Подготовка учащихся в каждом из вышеперечисленных режимов поддерживается специальными средствами объективного контроля и автоматизированной оценки действий обучаемых.